Электродвигатели получили сегодня широкое распространение не только в силу своей экологичности и доступности топлива, но и благодаря высокой надежности. Однако неисправности бывают и у них, поэтому рекомендуется производить регулярное обслуживание электродвигателя, первым этапом которого является внешний осмотр. Он позволяет выявить механические повреждения, определить направление поиска внутренних неисправностей.
После осмотра, перед началом основных операций по обслуживанию, производится оценка технического состояния электродвигателя. Для этого измеряется разница сопротивлений обмотки статора и корпуса, определяется количество потребляемого тока. Во время измерений обращается внимание на наличие колебаний прибора, с помощью которого определяется сила тока. Проверяется тактильно степень нагрева корпуса электродвигателя, а также щитов подшипников.
Очистка элементов двигателя и проверка состояния заземления
Перед дальнейшими работами производится очистка поверхности, для чего используется стальная щетка. Закончив с поверхностью корпуса, приступают к приведению в порядок подшипникового щита, вентилятора и его кожуха. Масло с поверхности электродвигателя удаляется обтирочным материалом, смоченным в керосине, после чего она протирается насухо. Обязательно производится проверка крепления электродвигателя к станине, ослабленные гайки и болты подтягиваются. Если у агрегата есть стопорный винт, то его также осматривают и при необходимости подтягивают.
Важным этапом обслуживания электродвигателя, несмотря на простоту операции, является проверка исправности заземления. Если контакт имеет следы коррозии, то его разбирают, зачищают, обслуживают и надежно затягивают. После чего производится проверка посадки шкива, полумуфты или звездочки на валу, оценивается состояние резиновых втулок.
Проверка контактных соединений электродвигателя
Следующим этапом работы по техническому обслуживанию двигателей является проверка изоляции выходных концов. Для этого необходимо снять крышку коробки вывода, убедиться в отсутствии обугливания, подгораний или отслоений изоляции. Если таковые обнаружатся, то необходимо зачистить и изолировать поврежденные участки.
При наличии доски зажимов проверка контактных соединений в коробке вывода сопровождается оценкой ее состояния, если она имеет сколы и трещины, то деталь необходимо заменить. Контакты, потемневшие в процессе эксплуатации, зачищаются, смазываются и хорошо затягиваются. Также проверяется затяжка винтов и гаек, а при отсутствии доски зажимов проверяется изоляция проводных соединений.
Обслуживание щеточного механизма
Одним из самых сложных этапов обслуживания является проверка состояния щеточного механизма электродвигателей с фазным ротором, для чего снимается защитный кожух. Сам механизм и контактные кольца обтираются сухим материалом, проверяется состояние траверсы. Если контактные кольца не покрыты политурой, то их поверхность протирается смоченным в ацетоне обтирочным материалом. При наличии нагара кольца шлифуются мелкой наждачной бумагой. Закончив эти операции, оценивают состояние щеток, измеряют их высоту. Контакты щеточного механизма проверяются, окислившиеся — разбираются и зачищаются.
После завершения всех основных этапов обслуживания производится проверка работы электродвигателя методом прокручивания ротора. Он должен вращаться легко, не заедать в подшипниках, не задевать за статор. После этой проверки можно включить электродвигатель, но без нагрузки основной машины. Работающий двигатель не должен стучать, сильно вибрировать и издавать посторонние шумы. Только после этого можно подключать силовой агрегат к нагрузке.
Для оформления заказа позвоните менеджерам компании Кабель.РФ® по телефону +7 (495) 646-08-58 или пришлите заявку на электронную почту zakaz@cable.ru с указанием требуемой модели электродвигателя, целей и условий эксплуатации. Менеджер поможет Вам подобрать нужную марку с учетом Ваших пожеланий и потребностей.