Насосы для перекачивания масла различают по способу конструктивного устройства, а это вносит свои коррективы и во внешний облик, поэтому отличить их можно по виду привода, принципу устройства и исполнению корпуса. Но все они оснащены двигателем, который запускают различные источники напряжения, начиная от 12 В и заканчивая 220 В.
На принципы работы влияют задачи, которые возлагаются на насос, его мощность и место установки. Кроме того, в устройстве могут присутствовать очистительные фильтры, пистолеты раздаточные и счетчики-расходомеры. Очистительными фильтрами оснащают насосы для перекачивания отработанных материалов.
Самыми распространенными являются шестеренные насосы (в них материал передается посредством шестеренок) и роторные, в которых масло передается лопастями роторов.
Также насос для масла электрический бывает регулируемый и без регулировки. В случае с регулированным механизмом давление в системе смазки поддерживается постоянным за счет производительности насоса, а давление в насосах без регулировки не меняет своего значения благодаря редукционному клапану.
Регулируемый насос для перекачки масла способен до 30% снизить величину отбираемой мощности от двигателя. Кроме того, в отличие от нерегулируемого насоса у него не так сильно вспенивается масло. Очень важным преимуществом является и то, что у регулируемого насоса износ масла происходит гораздо дольше, поскольку у него снижено число оборотов за счет уменьшения частоты оборотов. Масляный насос шестеренчатого типа бывает с наружным и внутренним зацеплением. В первом случае две шестеренки находятся рядом друг с другом, а при внутреннем зацеплении одна шестеренка располагается в другой. При одинаковой производительности они имеют различные габаритные размеры — у насоса с внутренним зацеплением они значительно меньше. В зубчатых насосах масло протекает в пространстве между стенкой и зубьями, когда осуществляется вращение двух зубчатых колес. Масляный насос шестеренчатый отличается от зубчатых насосов высокой мощностью, при этом он имеет меньшую частоту вращения.
Приводы
Большинство масляных насосов в движение приводятся двигателем, при этом привод может быть осуществлен напрямую, посредством штекерных соединений, расположенных на коленчатом валу. Также привод часто осуществляют сквозь зубчатое зацепление либо через зубчатые ремни.
Использование
Насос для перекачки масла электрический используют во многих отраслях промышленного производства. Особенно он востребован в строительстве, в сельском хозяйстве, в нефтехимической и нефтедобывающей промышленностях и т. д.
Например, нужен насос на стройплощадку для заправки различной техники. С этой задачей прекрасно справятся аппараты с низковольтовым подключением, так называемые бочковые насосы электрические, именно их чаще всего применяют для заправки дизельной техники там, где нет АЗС, но есть непрерывная нужда в соляре.
Поскольку такие насосы имеют большую высоту самовсасывания, их закрепляют стационарно на технике, а дизтопливо они всасывают из цистерн или бочек — это существенно упрощает и ускоряет заправку, а соответственно, увеличивается производительность труда.
Компания VISCOMAT производит современные насосы шестереночного типа, внутреннего профиля или лопастные. Все они великолепно решают задачи перекачивания масла. В линейке этой компании вы обязательно найдете насос, который удовлетворит все ваши требования.
Например, при среднем значении давления между резервуарами перекачает большое количество продукта. И наоборот, при высоком давлении они гарантируют хорошую производительность.