Высокая частота вращения вала электродвигателя в большинстве случаев не подходит для привода механизмов различного назначения на предприятиях легкой и тяжелой промышленности. Для снижения начальной скорости и достижения необходимой величины вращающего момента, достаточного для нормальной работы оборудования, требуется редуктор. Чтобы соединить его с приводным двигателем, нужно обеспечить максимальную соосность их валов и использовать упругие или компенсационные муфты. Поэтому монтаж редуктора и электродвигателя по отдельности требует особой тщательности и занимает больше времени.
Мотор-редуктор является удобным приводом, скомпонованным в заводских условиях и готовым для непосредственной установки на механизм. Использование редукторов с полым шлицевым входным валом позволяет добиться максимального совпадения соосности валов, а фланец на корпусе – простоты и надежности соединения с двигателем.
Характеристики мотор-редуктора
К основным характеристикам этого универсального привода относятся:
- передаточное число;
- частота вращения выходного вала, об/мин;
- крутящий момент на выходном валу, Н*м;
- допустимая радиальная нагрузка, Н.
Эти параметры необходимо знать, чтобы сделать правильный выбор нужного вида и типоразмера. Расчет мотор-редуктора выполняется с учетом типа нагрузки, требуемой величины крутящего усилия, продолжительности работы приводимого механизма в течение суток, а также количества его включений в час.
Классификация мотор-редукторов
При выборе нужного типа привода следует учитывать особенности редуктора, входящего в его компоновку.
Для планетарных механизмов характерен высокий коэффициент полезного действия (КПД), соосное расположение валов, возможность установки в вертикальном положении, высокие передаточные числа, компактные размеры и продолжительный срок эксплуатации.
Мотор-редуктор червячный отличается низким КПД, который компенсируется большой плавностью хода и способностью к самоторможению. В отличие от других типов приводных механизмов у данной модели отсутствует возможность реверсивного движения от выходного вала к входному.
Мотор-редукторы с цилиндрической передачей выпускаются как с параллельным, так и соосным расположением валов. Имеют самый высокий КПД среди всех типов редукторов. Использование двух и трехступенчатых моделей позволяет достичь высоких передаточных отношений. Такие приводные механизмы могут использоваться для работы в круглосуточном режиме.
Конический мотор-редуктор хорошо зарекомендовал себя в условиях работы с частыми пусками и остановами, в том числе с неравномерностью нагрузки на выходном валу. Для увеличения передаточного числа они обычно выпускаются в двухступенчатом исполнении в комбинации с цилиндрической передачей.
Мотор-редуктор применение
Сфера применения того или иного мотор-редуктора определяется типом нагрузки на зубчатую передачу, требуемой конечной скоростью и нагрузочной способностью.
Мотор-редуктор планетарный устанавливается на металлообрабатывающие станки, бетономешалки и смесители различных конструкций, а также на тельферы, кран-балки и другое грузоподъемное оборудование. В специальном исполнении применяются для комплектации буровых установок и дробилок.
Приводные механизмы с червячной передачей не предназначены для длительной эксплуатации в условиях больших нагрузок. Они хорошо подходят для циклической работы в кратковременном режиме. Такие мотор-редукторы устанавливаются на задвижки запорной арматуры, а также на небольших конвейерных системах и грузоподъемных устройствах.
Мотор-редуктор цилиндрический рассчитан на продолжительную работу, в том числе с периодическими перегрузками. Эти приводные устройства подходят для комплектации транспортерных установок, шредеров и измельчителей другого типа, валкового оборудования, подъемных механизмов и прочее.
Мотор-редукторы с конической передачей востребованы, когда требуется изменить направление вращения входного вала. Компактное исполнение позволяет использовать их для установки на оборудование в условиях недостатка свободного пространства. В отличие от червячных приводных механизмов конические мотор-редукторы не имеют способности к самоторможению.