Установка приводного ремня - не самое сложное мероприятие для механика-наладчика, однако оно требует определенной теоретической подготовки и технического оснащения. Приводные ремни устанавливаются в случае запуска нового привода или при замене изношенных. В зависимости от габаритов, конструкции, назначения, размещения бытового и промышленного оборудования, монтаж приводных ремней может отличаться, но в его основе один общий алгоритм. Попробуем подробнее рассмотреть как установить приводной ремень на промышленном и бытовом оборудовании.
Схема установки приводного ремня с натяжителем
Схема установки приводного ремня с натяжителем
Первое правило при замене - не снимать и не надевать ремень, натягивая рычаг. Для ослабления выработанного ремня откручиваем болты фиксации(3), натяжителя(2) или самого привода. Отпускаем натяжку и смещаем шкив привода(1) (или натяжителя) до тех пор, пока ремень не провиснет свободно. Снимаем старый ремень.
1) Перед установкой нового ремня осматриваем все узлы привода: шкивы, подшипники, ролики на износ, надежность крепления, выравнивание, наличие смазки. При необходимости протираем контактные канавки сухой или увлажненной растворителем ветошью. Износ канавок проверяется специальными калибрами-трафаретами. При увеличении канавки на 0,5 мм шкив (ролик) подлежит замене.
Второе правило: не меняем ремни частично ― не устанавливаем старые вместе с новыми. Если в комплекте несколько ремней, то менять нужно весь комплект. Ремни, которые были в работе, уже не натянутся так, как новые. Если их устанавливать вместе, на новые ремни придется вся нагрузка и ускоренный износ.
По тем же соображениям не рекомендуется собирать комплект от разных производителей, так как одни и те же типоразмеры ремней на деле могут показать различную способность сохранять натяжение.
Цифровой измеритель натяжения приводного ремня
2) Устанавливаем новый ремень (комплект ремней) в контактные канавки узлов привода.
3) Выставляем необходимое межцентровое расстояние, прокручивая привод от руки на несколько оборотов. Привод должен свободно проворачиваться при равномерном усилии. При установке зубчатых ремней, возможно, понадобится отрегулировать продольное положение ― выставить метки.
4) Когда натяжение приводного ремня достигнет нужного значения, которое измеряется цифровым или механическим устройством или попросту линейкой, затягиваем болты, фиксирующие двигатель (натяжитель). Проще говоря, при ширине ремня до 20 мм прогиб не должен превышать 3 мм и 4 мм при ширине более 20 мм.
5) Обкатываем ремни на рабочем цикле полной нагрузки привода (или 24-часовом цикле), затем повторно проверяем натяжение, при необходимости снимаем кожух и дополнительно подтягиваем привод (натяжитель).
6) Устанавливаем кожух привода или защитное ограждение.
Во время обкатки ремни притираются к канавкам и полностью садятся в них, из-за чего ослабевает их натяжка. Во время запуска привода нужно обратить особое внимание на необычные шумы и вибрацию. Во время обкатки нужно остановить машину и проверить, не греются ли подшипники, шкивы и двигатель, что может происходить при чересчур сильном натяжении ремней. Также при остановке нужно проверить соосность шкивов.
Мы рассмотрели, как поставить приводной ремень на промышленном оборудовании, на что обратить внимание при обкатке и чего не следует делать при замене.