Самонесущий изолированный провод используется для передачи электрической энергии на расстояния в воздушных линиях электропередач. Также он используется для создания различных ответвлений в жилые дома, производственные и административные сооружения. Для того, чтобы повысить эффективность работы линий передачи и распределения электроэнергии провода СИП имеют качественную изоляцию и прокладываются по средствам воздушных линий (ВЛ). Эта практика очень распространена как за рубежом, так и в России. Для того чтобы подобные линии прослужили долго, без обрывов и другого рода неисправностей, очень большое значение придается качеству монтажа данных конструкций. Для того чтобы гарантировать правильную и надежную установку линий электропередач используются различные крепежные приспособления, в том числе комплект промежуточной подвески для крепления СИП.
Комплекты промежуточной подвески и их особенности
Комплект промежуточной подвески для крепления СИП – это полимерные зажимы, которые изготавливаются на основе особо прочных изолирующих материалов, характеризующиеся высокой устойчивостью к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, таким как перепады температур, осадки, обледенения, порывы ветра. Как правило, такие изделия поставляются вместе с металлическим кронштейном в сборе. Основное назначение данных приспособлений – поддержание крепления несущей изолированной нейтрали. Эту нейтраль можно фиксировать посредством регулируемых зажимов. Соединение данных устройств характеризуется подвижностью, благодаря которой оно может двигаться в поперечном и продольном направлениях. Для обеспечения коррозионной стойкости кронштейнов, поставляющихся вместе с комплектами промежуточной подвески, они изготавливаются из алюминиевых сплавов.
Область применения комплектов промежуточной подвески.
Они применяются при креплении нулевой изолированной несущей жилы в воздушных линиях передач, а также на промежуточных угловых опорах для изменения направления прокладки магистральной линии на угол до 90 градусов. Промежуточная подвеска является важной составной частью комплекса приспособлений, необходимых для монтажа воздушных линий передач. Очень часто, для придания большей прочности изделия армируют стекловолокном.
Существует несколько наиболее распространенных видов комплектов промежуточной подвески.
- Комплект промежуточной подвески ES 1500 (Рис .1) используется для подвески СИП на промежуточных опорах и обеспечивает габаритные размеры воздушных линий в пролетах. Его можно применять также и на угловых опорах, если угол поворота трассы составляет не более 90 градусов. При монтаже нужно учитывать максимально допустимый радиус изгиба нулевой жилы. Комплект промежуточной подвески ES 1500 разборный, он может поставляться вместе с кронштейнами или без них.
- Комплект промежуточной подвески SO 260 (Рис .2) может выдерживать нагрузку до 1200 кгс. Зажим устройства изготовляется с использованием полимерных материалов, способных выдержать агрессивное воздействие окружающей среды и ультрафиолетовое излучение солнца. Крепление осуществляется с помощью болтов М16 или с использованием ленты Л-207.
- Комплект промежуточной подвески КОМП 1500 (ES 1500, SO 260) применяется для крепления несущей нейтрали СИП мощностью до 1 кВ. За счет подвижности соединения кронштейна и зажима, зажим может смещаться как в продольном, так и в поперечном направлении. Комплект изготовляется с применением алюминиевых сплавов, устойчивых к повышенной влажности и коррозии.