Москва
Ваш город - Москва?

+7 (495) 646-08-58круглосуточно

8 (800) 333-11-48бесплатно для регионов

00001 Код клиента
0

+7 (495) 646-08-58круглосуточно

8 (800) 333-11-48бесплатно для регионов

00001 Код клиента
0
Ваш город - Москва?

+7 (495) 646-08-58круглосуточно

8 (800) 333-11-48бесплатно для регионов

00001 Код клиента
0
вернуться назад

Эксплуатация и обслуживание электродвигателей

Техническая эксплуатация электродвигателейПерсонал, занимающийся технической эксплуатацией и обслуживанием электродвигателей, должен руководствоваться требованиями раздела 5.2 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ и руководством по эксплуатации конкретного электродвигателя.

Техническая эксплуатация электродвигателей

Соблюдение определенных правил обеспечивает надежную и безопасную эксплуатацию электродвигателей:

  • Отклонение напряжения и частоты питания электродвигателя должно оставаться в пределах 10%. Соблюдение этого условия позволяет эксплуатировать двигатель на номинальной мощности;
  • Необходимо контролировать надежную работу устройств пуска и защит;
  • Необходимо проводить регулярные осмотры двигателей, которые находятся в резерве. Проводить опробование систем автоматического включения резервного питания (АВР). Периодичность данных мероприятий регламентируется местными производственными инструкциями;
  • На электродвигателях и связанных с ними механизмах обязательно должно быть обозначено направление вращения. Обозначается стрелкой;
  • В заводских руководствах по эксплуатации двигателей указываются уровни концентрации пыли в воздухе и соответствующие им степени защиты корпуса;
  • Продуваемые двигатели (устанавливаются в местах с высокой концентрацией пыли в воздухе, а также во влажных помещениях) должны иметь систему подачи чистого воздуха. Герметичность трубопроводов системы продува проверяется как минимум 1 раз в год;
  • Электродвигатели, охлаждение которых производится контуром с водой и те, что оборудованы системой продува с жидкостным охлаждением воздуха, должны оборудоваться сигнализацией попадания жидкости в корпус;
  • Электродвигатели, с системой подачи смазки в подшипники, должны оборудоваться системой останова двигателя при прекращении подачи смазки или превышении допустимой температуры подшипника;
  • В случае перерыва в питании электродвигателей ответственного тепломеханического оборудования
  • должен быть обеспечен их запуск посредством повторного включения от основного источника напряжения. Или включение от резервирующего источника при помощи АВР. Максимальное время перерыва питания ≤2,5 секунд. Оборудование, считающееся ответственным, указывается в специальном перечне;
  • Если электродвигатель отключен срабатыванием основных защит, запрещается запускать его без проведения осмотра и измерений сопротивления изоляции. Когда электродвигатель входит в состав ответственного оборудования и не имеет резервного питания, допустимо повторное включение без измерения сопротивления изоляции. Если электродвигатель отключен срабатыванием резервных защит, запуск возможен только после обнаружения причин, приведших к их срабатыванию;
  • Необходимо контролировать и содержать в обозначенных пределах уровень вибраций в подшипниках;
  • Также электродвигатели подвергаются профилактическим испытаниям и измерениям. Периодичность и виды мероприятий определяется объемами и нормами испытаний.

 

Техническое обслуживание электродвигателей Техническое обслуживание электродвигателей

Техническое обслуживание (далее ТО) имеет две разновидности – плановое и неплановое.

Плановое обслуживание подразумевает проведение с определенной периодичностью обязательных мероприятий по обслуживанию двигателя независимо от его состояния. Запрещено уменьшать объем и увеличивать периодичность мероприятий по ТО.

Мероприятия при плановом техническом обслуживании:

  • производится очистка поверхностей и различных полостей от загрязнений и мусора;
  • тщательный осмотр питающего кабеля на предмет повреждения изоляции, проверка и протяжка всех болтовых соединений, осмотр заземляющих проводников;
  • производится проверка и протяжка соединения двигателя с фундаментом;
  • проверяются все уплотнения;
  • производится проверка соединения вала двигателя и механизма, который он приводит в движение;
  • выполняется диагностика состояния подшипников;
  • измеряются рабочие токи, сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между собой.

Записи о проведенных работах вносятся в журнал эксплуатации.

Неплановое ТО (текущий ремонт) производится при выявленных отклонениях от нормального режима работы электродвигателя, неисправностях, которые были обнаружены при плановом обслуживании, при аварийной остановке электродвигателя.

 

Поделиться: