+7 (495) 646-08-58круглосуточно

8 (800) 333-11-48бесплатно для регионов

00001 Код клиента
0

+7 (495) 646-08-58круглосуточно

8 (800) 333-11-48бесплатно для регионов

00001 Код клиента
0

+7 (495) 646-08-58круглосуточно

8 (800) 333-11-48бесплатно для регионов

00001 Код клиента
0
вернуться назад

Вибрация подшипников

Научно-исследовательские центры на базе производственных предприятий подшипниковой отрасли постоянно проводят большую работу по дефектологии вибрации подшипников. Распознавание вибрационных импульсов является ключевым моментом в определении стадии развития характерных дефектов.

Вообще есть несколько причин возникновения вибрации в подшипнике:

  • естественное вращение основных элементов подшипника;
  • сила трения между деталями подшипника;
  • резонансы между элементами подшипника сепаратором и креплениями;
  • внутреннее акустическое излучение;
  • внешние вибрации.

Вращение колец, тел качения и их размер составляют в комплексе естественный вибрационный фон, который вместе с небольшими конструктивными отклонениями определяет допустимую вибрацию подшипника, соответствующую классу точности изделия. 

Тип, смазка, грузоподъемность определяют скорость вибрации подшипников, соответствующую размеру и геометрии каждой модели.

Осевая вибрация подшипников определяется скорее вращением вала, сопряженных с ним зубчатых колес, их жесткостью, соосностью.

Источником упругих акустических волн в слышимом частотном диапазоне являются так называемые местные напряжения в областях с гидродинамической нагрузкой. Акустический фактор играет важную роль в диагностике вибрации подшипников качения. Специалисты, практикующие техническое обслуживание на должном уровне, могут подтвердить, что самый доступный способ поверхностной диагностики - акустический. Зная естественный звук подшипника, можно делать предположения о причине дефекта.

Помимо этого, важным вибрационным составляющим работы подшипников является смазочный материал, его тип, качество, количество, периодичность добавления, соответствие характеристик и уместности применения в конкретных моделях подшипников. Параметры смазки определяют уровень высокочастотной вибрации с амплитудной модуляцией, вызываемой силой трения в подшипнике.

Периодичность и модуляция вибрационных импульсов считывается в ходе работы узла/подшипника и уровень частот показывает определенный вид дефекта или износа.

Механическая система узла фильтрует звуковые волны, идущие от источника, что позволяет снимать показания прямо с поверхности агрегата, установив датчик специальным образом.

За время использования акустических исследований дефектов подшипников было выделено порядка двенадцати идентификационных типов вибраций, частоты которых подразделяются на:

  • слабые, с глубиной модуляции до 10 дБ - дефекты не влияют на работу подшипника;
  • средние, до 20 дБ - сокращают ресурс в перспективе;
  • сильные, 30 дБ и более - указывают на опасность аварийного дефекта.
Поделиться: 

Набираем ваш номер
телефона

Ваш телефон занят

У вас звонит телефон,
возьмите трубку!

Соединяем с менеджером

Есть контакт!

x