+7 (495) 646-08-58круглосуточно

8 (800) 333-11-48бесплатно для регионов

00001 Код клиента
0

+7 (495) 646-08-58круглосуточно

8 (800) 333-11-48бесплатно для регионов

00001 Код клиента
0

+7 (495) 646-08-58круглосуточно

8 (800) 333-11-48бесплатно для регионов

00001 Код клиента
0
вернуться назад

Виды износа подшипников

Условно износ подшипников, в зависимости от влияющих факторов, можно распределить по следующим признакам:

I) номинальный износ вследствие полной выработки эксплуатационного ресурса - как, если бы подшипник работал в стендовых условиях, идеальных для своего предназначения. То есть, ресурс работы деталей подшипника обусловлен расчетными физическими и конструкционными параметрами.

II) внутренние негативные составляющие, которые приводят к преждевременному износу. Сюда можно отнести факторы, влияющие на увеличение (ускорение) номинального износа элементов подшипника:

  • отклонения от допусков технических требований по качеству материалов, ранжированию, классу точности;
  • технологические отклонения, нарушение производственных процессов (температура, давление, время);
  • неправильная сборка (с нарушениями), неправильная/недостаточная смазка.

III) внешние силы, ускоряющие износ подшипника: 

  • превышение нагрузки/скорости выше допустимых пределов;
  • неправильная установка;
  • непредусмотренные эксплуатационные факторы (влага, температура, загрязнения).

В реальных же условиях, где на рабочем месте трудно достичь идеальных условий, на подшипник воздействует сочетание всех перечисленных факторов. Своевременное определение износа подшипников ― это важная составляющая технического обслуживания.

Признаки износа подшипника

  1. Вибрация. Подшипник начинает передавать на узел периодическую, затем постоянно ощутимую детонацию.
  2. Трение. При выработке детали подшипника теряют геометрию пропорций, что приводит к повышению трения контактных поверхностей.
  3. Радиальный люфт. Вследствие выработки контактных поверхностей образуется увеличенный зазор между кольцами в радиальной осевой плоскости.
  4. Осевой люфт. Вследствие выработки контактных поверхностей образуется увеличенный зазор при смещении во фронтальной осевой плоскости.
  5. Повышенное тепловыделение и звук. Как вторичные проявления дают о себе знать при действии первых признаков.
  6. Износ посадочных мест подшипников. Выработанный подшипник биением люфта расшатывает посадочное место и весь узел.

Виды износа подшипников

Виды износа подшипников

  1. Повреждение сепаратора. Вследствие резких торможений, смещений между кольцами во время монтажа, а также при превышении допустимой статической, радиальной, ударной нагрузки образуются выедания и разломы стенок сепаратора.
  2. Точечная коррозия. Появляется на поверхности шариковых тел качения. Чаще связана с попаданием инородных включений в смазочный материал.
  3. Отслаивание. Возникает на одной дорожке качения по всей окружности при превышении допустимой грузоподъемности и осевой нагрузки.
  4. Задиры. На торцевой части роликов возникают вследствие недостатка смазки и превышения осевой нагрузки.
  5. Трещины и разломы. Появляются на внутреннем кольце из-за ударов и давлении при монтаже, а также при резких температурных перепадах.
  6. Ржавчина и коррозия. Возникает на поверхности колец по шагу тел качения при попадании внутрь воды.
  7. К менее явным видам быстрого износа подшипников можно отнести царапины, заедания, проскальзывания, фреттинг-коррозию, выбоины, вмятины, размывание поверхности.
Поделиться: 

Набираем ваш номер
телефона

Ваш телефон занят

У вас звонит телефон,
возьмите трубку!

Соединяем с менеджером

Есть контакт!

x