+7 (495) 646-08-58круглосуточно

8 (800) 333-11-48бесплатно для регионов

00001 Код клиента
0

+7 (495) 646-08-58круглосуточно

8 (800) 333-11-48бесплатно для регионов

00001 Код клиента
0

+7 (495) 646-08-58круглосуточно

8 (800) 333-11-48бесплатно для регионов

00001 Код клиента
0
вернуться назад

Виды износа подшипников качения

Износ подшипников качения можно теоретически обозначить, согласно влияющим факторам, следующим образом:

1) номинальный износ, на который рассчитан эксплуатационный ресурс в условиях, идеальных для своего конкретного назначения. Износоустойчивость деталей подшипников обусловлена расчетными физическими и конструкционными параметрами.

2) внутренние нарушения, которые приводят к преждевременному износу. Сюда относятся факторы, от которых зависит износ колец и тел качения подшипника:

  • нарушения технических требований по качеству стали, ранжированию и классу точности;
  • отклонения от установленного технологического процесса, при которых  не выдерживаются нужные температура, давление или время операции;
  • сборка с нарушениями, неправильная и недостаточная закладка консистентной смазки.

3) внешние факторы, увеличивающие износ: 

  • превышение расчетной радиальной/осевой нагрузки;
  • некорректный монтаж подшипника/узла;
  • непредвиденные воздействия окружающей среды: влага, перепад температур, загрязнения и другие.

В реальных рабочих условиях на подшипник воздействуют разные комбинации перечисленных факторов. От своевременного определения износа подшипников зависит успешное техническое обслуживание и срок эксплуатации.

Износ роликовых подшипников

Износ роликовых подшипниковК признакам окончания работоспособности роликового подшипника можно отнести:

  1. Вибрацию - когда подшипник начинает передавать на части узла периодическую и постоянно ощутимую детонацию.
  2. Трение - когда “съеденные” ролики теряют правильную геометрию, нарушаются контактные поверхности, появляется повышенное тепловыделение.
  3. Разлюфтовку - когда вследствие нарушения контактных поверхностей появляются увеличенные зазоры между деталями.
  4. Звуки - в виде гула, хруста, свиста, скрежета, в зависимости от степени повреждений изношенного подшипника.
  5. Износ посадочных мест подшипников - когда биением люфта расшатывается весь узел.

Износ игольчатого подшипника

Износ игольчатого подшипника

В игольчатом подшипнике много тонких роликов-игл, в чем его преимущество и секрет высокой энергоэффективности. Поскольку тела качения подвержены сами повышенной динамике или являются первоочередной причиной износа. Однако даже на высокотехнологичные подшипники равносильно действуют силы активного износа, и среди характерных особенностей износа игольчатых подшипников можно указать:

  1. Точечная коррозия на поверхности игл. Как правило, это связано с попаданием грязи и влаги в смазочный материал.
  2. Нарушение сепаратора. К сожалению, в игольчатых подшипниках сепаратор может быть уязвим, поскольку конструктивно вмещает множество посадочных мест для игл.
  3. Задиры. Появляются на торцевой части игл вследствие недостатка смазки и осевой нагрузки.
  4. Ржавчина и коррозия. Появляются на поверхности кольца при попадании влаги.
Поделиться: 

Набираем ваш номер
телефона

Ваш телефон занят

У вас звонит телефон,
возьмите трубку!

Соединяем с менеджером

Есть контакт!

x