Как известно, российский подшипниковый рынок имеет особенности ввиду доступности и открытости как для западных, так и восточных производителей разного уровня и принципов. К сожалению, вопрос контрафакта и имитации оригинальных брендов до сих пор актуален.
Сертифицированная продукция от официальных китайских подшипникостроителей обычно среднего, иногда даже хорошего качества, по средним ценам. Подшипники от производителей, которые не обозначаются реально, в принципе не бывают выше низкого качества: изготавливаются из самых дешевых материалов, не соответствуют заявленному классу точности, имеют явно увеличенные зазоры (люфт) и самую дешевую смазку, а могут и вовсе не заполняться ею. Зато этот сегмент имеет волшебно низкие цены, заманчивые для некоторых автослесарей и механиков, таких же недобропорядочных, как и “серых” контрафактных производителей.
Подделка подшипников как отличить
Итак, опытный специалист по сервисному обслуживанию знает цену качеству и сразу должен распознать в предложении по соблазнительной цене контрафактный вариант. Для работы в нагруженных ответственных узлах подшипники данной категории, естественно, лучше не рассматривать.
При осмотре подшипника в том виде, в котором он поставляется, сразу стоит обратить внимание на упаковку. Оригинальные подшипники всегда поставляются в качественной стандартизированной упаковке с узнаваемой символикой, отображенной на официальных информационных ресурсах производителя. Поддельные подшипники могут иметь отличия даже в серийных упаковках, сам её материал чаще самый дешевый и такая же печать на нём. Если появляются какие-то сомнения в подлинности продукции, надежности поставщика и производителя, лучше сначала заказать образец с возможностью осмотра и возврата.
При дальнейшем осмотре подшипника без упаковки по внешнему виду также можно распознать контрафакт по способу и качеству нанесения маркировки, исполнению уплотнений. Как правило, подшипники оригинал ведущих мировых брендов имеют стандартизированный способ и тип маркировки даже при выпуске на разных континентах.
Следующим показателем подделки подшипника является несоответствие классу точности в виде люфта, который часто видно невооруженным взглядом при вращении в руках. Дешевые поддельные подшипники не будут собираться на дорогом высокоточном оборудовании.
Объем и качество консистентной смазки может выдать недобрые помыслы серых мануфактурщиков, так как нередко внутри оказываются солидолоподобные массы со странным оттенком и запахом. Качество пластичности смазки легко проверить заморозив подшипник. Специальная смазка густая, но не затвердевает до конца при отрицательных температурах до -30 градусов.
Остальные признаки подделки подшипников выявляются в измерениях специальными приборами или в ходе эксплуатации как преждевременный износ конструктивных элементов.