Размеры подшипников ГОСТ отечественных производителей согласуются с размерным рядом аналогичных зарубежных моделей, изготовленных по международным стандартам, и в большинстве случаев взаимозаменяются. Габаритные размеры подшипника связаны с конструкцией узла, для которого он предназначен.
Типоразмеры подшипников качения и скольжения определяются внутренним (посадочным) диаметром d, наружным диаметром D и шириной B.
Основные размеры подшипников качения обычно представляются в обобщенной таблице с отечественными и международными обозначениями, начиная с самых малогабаритных серий 12 (602), 13 (603) с наружными диаметрами 7 и 9 мм.
При подборе или замене, посадочные размеры подшипников являются основными и первичными, во вторую очередь определяется тип и серия, соответствующие нагрузке, исполнение, подходящее для рабочих условий. Подшипники, внешние размеры которых совпадают, могут принципиально отличаться по назначению и устройству.
Каталоги ведущих производителей содержат исчерпывающую информацию с техническими параметрами и массогабаритными характеристиками каждой модели, размеры подшипников в мм, схемы внутреннего устройства.
Стандартные размеры подшипников на самом деле не ограничивают производителей, ориентированных на специфическое узконаправленное назначение. Некоторые подшипникостроители занимаются выпуском нестандартных миниатюрных, или наоборот, крупногабаритных подшипников.
Так например, японская компания Minebea изначально выбрала основным направлением изготовление миниатюрных шариковых подшипников для часов, оружия и компонентов радиоэлектронных устройств. Самый малый серийный подшипник, выпущенный этой компанией, попал в книгу рекордов и имеет наружный диаметр 1,5 мм, внутренний ㅡ 0,5 мм, а ширину всего 0,65 мм.
Специалисты SKF выполнили специальный заказ для горнодобывающей компании и изготовили роликовый сферический подшипник 241/1250 с отверстием внутреннего кольца 1,25 метра и общей массой 7,78 тонн.