Применяемые подшипники в электродвигателях рассчитаны на восприятие крутящего момента ротора. В зависимости от габаритов и конструкции двигателя, вращение в них характеризуется высокой скоростью с односторонним вектором, быстрым запуском, с появлением осевой нагрузки или без таковой.
Российские производители электродвигателей часто применяют такие модели отечественных подшипников, как 205, 206, 309, 312, 313 … 319 (импортные аналоги 6205, 6206, 6309, 6312, 6313 … 6319), соответственно от малых габаритов к крупным.
В основном в электромоторах малых и средних габаритов устанавливаются закрытые неразборные подшипники. В крупных электродвигателях встречаются открытые конструкции подшипниковых узлов. Их техническое обслуживание заключается в выборе правильного способа смазывания, контроле системы подачи смазки, а также расчету достаточного количества смазки.
К тому же подшипники, устанавливаемые в электродвигателях, должны соответствовать установленному стандарту защищенности с обозначением IP и цифровым кодом, где
1) уровень защиты от опасных прикосновений;
2) уровень защиты от проникновения воды (IP 22, IP 54).
Характеристики подшипников электродвигателей
Однорядные шариковые радиальные являются наиболее распространенными в двигателях малых и средних размеров. Они хорошо справляются с радиальными нагрузками, не чувствительны к аксиальному напряжению, имеют малый момент трения, низкое шумовыделение при работе.
Однорядные шариковые радиально-упорные подшипники, за счет внутреннего угла контакта между кольцами и шариками, воспринимают совмещенные радиальные и односторонние осевые нагрузки. Если осевая нагрузка действует в двух направлениях, такие подшипники устанавливаются парами, фиксируя ротор с двух сторон.
Однорядные роликовые подшипники имеют большую статическую грузоподъемность и выдерживают высокие скорости вращения в средних и крупных быстроходных электродвигателях. В отличие от шариковых, являются разборными, с вариантами конструктивного устройства N, NU, NJ, NUP, NH.
Двухрядные сферические подшипники эффективны в двигателях с большой нагрузкой и низкой частотой вращения. Самоустанавливаясь при работе, они компенсируют отклонения от соосности и биение ротора.
Допустимая температура подшипников электродвигателя
Контроль температуры подшипников электродвигателя одинаково важен независимо от типа их конструкции и исполнения, так как отражает состояние узлов при заданной нагрузке.
Если подшипник электродвигателя нагревается выше нормы, причиной может быть:
• несоответствие модели подшипника;
• превышение допустимой нагрузки;
• неправильная установка подшипника;
• несвоевременное обслуживание узла.
Допустимая рабочая температура подшипников электродвигателей определяется функциональным типом, назначением и технологическим исполнением. Открытые подшипники со стальными сепараторами более устойчивы к перепадам температур, чем модели с латунными и полимерными. Максимальная рабочая температура подшипников электродвигателя ограничивается наличием уплотнений: стальные шайбы до +120, армированный каучук NBR до +100, армированный фторкаучук FKM до +200 градусов, а также теплостойкостью стали из которой изготовлены кольца и шарики - обычно не более +120 градусов.
Температура нагрева подшипников электродвигателя имеет особое значение в высокоточном металлообрабатывающем оборудовании, роботизированных промышленных производственных линиях. Для точной диагностики таких узлов применяются подшипники со встроенными датчиками, передающими на панель управления данные о нагреве подшипника, его скорости вращения, уровне вибрации и других параметров работы.
Для оформления заказа позвоните менеджерам компании Кабель.РФ® по телефону +7 (495) 646-08-58 или пришлите заявку на электронную почту zakaz@cable.ru с указанием требуемой модели электродвигателя, целей и условий эксплуатации. Менеджер поможет Вам подобрать нужную марку с учетом Ваших пожеланий и потребностей.