Москва
Ваш город - Москва?

+7 (495) 646-08-58круглосуточно

8 (800) 333-11-48бесплатно для регионов

00001 Код клиента
0

+7 (495) 646-08-58круглосуточно

8 (800) 333-11-48бесплатно для регионов

00001 Код клиента
0
Ваш город - Москва?

+7 (495) 646-08-58круглосуточно

8 (800) 333-11-48бесплатно для регионов

00001 Код клиента
0
вернуться назад

Монтаж и демонтаж подшипников генератора

В данной статье мы расскажем, как поменять подшипник на генераторе правильно. 

Ремонт генератора ― замена подшипников

Монтаж и демонтаж подшипников генератора на легковом автотранспорте ― это далеко не самый сложный ремонт, однако без руководящих инструкций и с ним справиться не просто. Зато при должной подготовке и осведомленности замена подшипников генератора своими руками может сэкономить автовладельцу средства. К тому же такая замена не требует использования подъемника и выполняется в любое время года.
Поскольку генератор автомобиля работает всегда при включенном двигателе, большое число оборотов со временем вырабатывает ресурс его подшипников. На подержанных моделях отечественного автопрома это распространенное явление, когда на фоне звука работающего двигателя появляется свист, который ежедневно усиливается. Значит, пора разобраться, как менять подшипник генератора.
В магазинах автозапчастей под названием “подшипник генератора” как для российских машин, так и для иномарок, продаются уплотненные варианты недорогих радиальных моделей подшипников 202, 203, 302 и 303. 

Импортная маркировка может выглядеть так: 6303.2RSR. Рекомендуем выбирать для замены распространенные подшипники среднего ценового сегмента производства NSK, NTN-SNR, KOYO, а при сомнении в их подлинности ― российские VPZ(ВПЗ), VBF. 
 
Ротор генератора удерживается и вращается на двух подшипниках ― переднем и заднем. Для извлечения подшипников потребуется отсоединить электроконтакты, ослабить и снять ремень, открутить болты креплений, извлечь генератор, открутить его пыльник, снять щетки (реле-регулятор) и диодный мост. В некоторых моделях диодный мост держится на припое. После снятия шкива можно открутить болты, соединяющие корпус, и разъединить его, предварительно пометив, как были состыкованы обе части. Передний подшипник аккуратно выбивается с помощью проставки и молотка из зафиксированной крышки корпуса. Задний подшипник снимается резьбовым съемником с упором в зафиксированный якорь. 

Установка подшипника генератора

После подтверждения соответствия замены выполняется установка подшипника генератора в переднюю часть корпуса. Подшипник приставляется к посадочному месту зафиксированной крышки. Через медную проставку наносятся равномерные последовательные удары по окружности наружного кольца ― передний подшипник запрессовывается.  

Далее ротор можно установить во внутреннее кольцо переднего подшипника, а задний подшипник поместить на вал и через проставку наносить удары по окружности внутреннего кольца до полной посадки заднего подшипника. 
 
Клеммы обмотки ориентируются относительно крепления диодного моста и на ротор надевается задняя часть корпуса так, чтобы совпали метки. При закручивании болтов, соединяющих корпус, нужно обратить внимание на изоляционные шайбы, а после желательно проверить тестером во избежание замыкания. Также нужно проконтролировать, чтобы болты крепления диодного моста не менялись местами. Шкив, щетки, пыльник устанавливаются в обратном порядке и генератор устанавливается на свое место под капотом, натягивается ремень. Если всё собрано правильно, не должна включаться индикаторная лампа разрядки аккумулятора, а двигатель будет работать без свиста.

Теперь вы знаете, как заменить подшипники на генераторе.

Подшипники Поделиться: