Москва
Ваш город - Москва?

+7 (495) 646-08-58 круглосуточно

8 (800) 333-11-48 бесплатно для регионов

00001 Код клиента
0 0

+7 (495) 646-08-58 круглосуточно

8 (800) 333-11-48 бесплатно для регионов

00001 Код клиента
0 0
Ваш город - Москва?

+7 (495) 646-08-58круглосуточно

8 (800) 333-11-48бесплатно для регионов

00001 Код клиента
0 0
вернуться назад

Запуск двигателя после простоя

Запуск двигателя после простоя зачастую сулит неприятности для персонала, осуществляющего эксплуатацию и обслуживание. Даже находившийся на консервации двигатель не может гарантировать отсутствия проблем после старта. Машина, оставленная на продолжительное время без работы и не подвергающаяся периодическому и предпусковому техобслуживанию, весьма вероятно выйдет из строя в первые же минуты после пуска. А если инструкцией были предписаны периодические запуски или включение обогревателей двигателя, то выход из строя практически гарантирован. Долгий простой электродвигателя приводит к накоплению неисправностей, которые носят как электрический, так и механический характер.

Одна из основных причин рассматриваемой проблемы – окружающая среда. Повышенная влажность приводит к нарушению целостности изоляции на обмоточном проводе и снижению сопротивления между обмотками статора и корпусом, а также пагубно действует на подшипники, окисляет контактные соединения, подвергает коррозии механическую часть аппарата, присоединяемого к электродвигателю. Если заклинит насос, двигатель перегорит с большой вероятностью. 

Воздействие солнца может приводить к термомеханическим процессам, способствующим расслаблению болтовых соединений. Низкие температуры отрицательно влияют на смазку подшипников. Кроме того, причиной проблемы может быть сильная долговременная радиальная нагрузка на вал: при длительном воздействии в одном положении геометрия может нарушаться, например, при ременной передаче через шкив.

При отсутствии обслуживания часто наблюдается закономерный результат – двигатель не запускается. Чтобы предотвратить проблему, проводится внешний осмотр для проверки:

    • целостности конструкции;
    • исправности крыльчатки вентилятора, тормоза и пр.;
    • наличия смазки в подшипниках.

После этого необходимо проверить:

    • сопротивление изоляции обмоток мегаомметром;
    • сопротивление обмоток микроомметром (разность не должна превышать 2-5%, а токовый перекос не должен превышать перекос напряжений более чем в 2 раза);
    • состояние подшипников и их смазки (особенно, при несоосной передаче момента);
    • сопротивление изоляции подшипников (для двигателей 3-10 кВ: ПТЭЭП Прил. 3 п. 23.1-6).

Если результаты полученных измерений не соответствуют нормативным показателям, нормируемым ПТЭЭП прил. 3 п. 23.1 1, 2, и прил. 3 п. 26.1, 28.5, то перед началом эксплуатации электрической машины, долго стоявшей без дела, необходимо выполнить сушку.

Особенно это критично, если коэффициент абсорбции:
    • ниже 1,2 – для машин, мощностью менее 5 МВт;
    • ниже 1,3 – для машин мощностью более 5 МВт;

Если изоляция ротора синхронного двигателя менее 0,2 МОм, ротор также следует просушить. Существует несколько способов сушки: 

    • в статор помещается лампочка (применимо для двигателей низкого напряжения небольшой мощности);
    • на двигатель направляется тепловая пушка;
    • двигатель помещается в сушильную камеру (применимо на производствах со своим обмоточным цехом);
    • прогревание пониженным напряжением;
    • метод вихревых токов (у СД обмотки соединяют в разомкнутый треугольник и подают напряжение от части намагничивающей обмотки).

После сушки сопротивление обмоток проверяется вновь, и если оно соответствует нормам, то двигатель устанавливается в агрегат. Далее проводится обтяжка болтов; набивка смазкой либо замена в сборе подшипников и устранение других неисправностей механического характера. 

Худшим вариантом для электродвигателя, долго не находившегося в эксплуатации, является обнаружение межвиткового замыкания либо замыкания обмоток на корпус. В этом случае статор или ротор придётся перематывать. 

Электродвигатели Поделиться: