Конструктивно генераторная установка состоит из двухцилиндрового бензинового двигателя, генератора переменного тока, вспомогательных систем и механизмов, объединенных рамой открытого типа.
Двигатель внутреннего сгорания состоит из следующих механизмов:
• картер с крышкой, предназначенный для размещения основных узлов и механизмов;
• кривошипно-шатунный механизм, предназначенный для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала;
• газораспределительный механизм для своевременного впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска отработавших газов.
Вспомогательные системы:
- система охлаждения принудительного воздушного охлаждения, обеспечивающая постоянный обдув потоком воздуха и отвод излишков тепла от рёбер охлаждения двигателя. Данная система состоит из крыльчатки (закреплена на маховике двигателя), направляющего кожуха и дефлекторов.
- система питания воздухом, необходимая для очистки воздуха от пыли, подачи к карбюратору и далее к цилиндрам. Состоит из корпуса воздушного фильтра с крышкой и фильтрующих элементов.
- топливная система, предназначенная для хранения, очистки и подачи топлива в двигатель. В нее входят топливный бак с краном, топливопровод, фильтр очистки топлива и топливный насос, обеспечивающий подачу топлива карбюратору. А также – сам карбюратор, который служит для приготовления рабочей смеси путем смешивания жидкого топлива с воздухом и регулирования количества её подачи в цилиндры двигателя.
- система зажигания, обеспечивающая появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя в нужный момент. Она включает в себя магнето, которые создают и передают высоковольтные импульсы электрического тока к свечам зажигания. Они необходимы для образования искрового разряда и воспламенения воздушно-топливной смеси в камерах сгорания.
- система смазки, предназначенная для подачи масла к трущимся деталям, частичного охлаждения и удаления продуктов износа. Она состоит из картера, масляного насоса с маслозаборником, масляного фильтра и радиатора охлаждения масла.
Также в конструкции генератора присутствует система выпуска отработавших газов, состоящая из приемных труб с глушителем, система запуска, представленная замком зажигания, аккумуляторной батареей, электрическим статером (выполнен в виде втягивающего реле) и электродвигателем постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом, а также центробежный регулятор оборотов или система управления оборотами двигателя.
В свою очередь, генератор переменного тока синхронного типа состоит статора с однофазной обмоткой, ротора с контактными кольцами, графитовых щеток и блока авторегулятора напряжения, который обеспечивает регулирование выходного напряжения при изменении суммарной мощности подключенных потребителей.
Также конструкция генератора включает в себя панель управления, на которой размещены замок зажигания, разъем для подключения автоматического ввода резерва, выключатель цепи автоматического ввода резерва, розетки 12 В и 230 В, вольтметр, показывающий выходное напряжение переменного тока, счетчик моточасов, который отображает время наработки двигателя. Контрольная лампа свидетельствует о наличии напряжения в сети переменного тока генератор, а выводные клеммы служат для подключения нагрузки номинальной мощности. При помощи выключателя сети происходит отключение подачи напряжения от генератора, а также обеспечивается защита от короткого замыкания и перегрузки.
Мы рассказали об устройстве однофазного генератора тока с бензиновым двигателем. Чтобы получить полное представление о конструкции, рекомендуем посмотреть видео, размещенное в начале статьи.