"МРСК Центра" является одной из первых энергосетевых компаний России, которая стала автоматизировать процессы обслуживания клиентов, используя для этого программы на базе SAP CRM.
"В существующей системе взаимоотношений с клиентами отсутствует механизм идентификации клиента по его обращениям в компанию, ― отмечает Анна Корнейчук, начальник отдела организации клиентского обслуживания ОАО "МРСК Центра". ― Благодаря модулю CRM мы не только храним истории обращений с клиентами, формируя тем самым базу данных, но и сокращаем время взаимодействия при повторных обращениях в нашу компанию. Данная система будет работать в едином информационном пространстве, что позволит максимально быстро реагировать на обращения клиентов уже на начальных этапах её внедрения".
Технологической основой CRM (Customers Relationship Management ― управление взаимоотношениями с клиентами) стала платформа SAP, которая внедрена в "МРСК Центра" уже более двух лет.
Внедряя систему CRM, компания уже в этом году надеется решить сразу несколько наиболее актуальных задач: автоматизировать учёт и анализ обращений клиентов, которые поступают через многие каналы коммуникации (ЦОК, интернет-приёмная, контакт-центр, электронная почта и др.), улучшить качество и сократить время обслуживания обращений клиентов, начать вести историю взаимоотношений с клиентом.
Все очные и заочные обращения клиентов будут регистрироваться в системе CRM. На основе этого формируется клиентская база, хранящая всю историю взаимоотношений с каждым потребителем. Это позволяет планировать деятельность компании на основе анализа клиентской информации. Все звонки, поступающие в контакт-центр, например, о перепаде напряжения, аварийном отключении, позволяют оперативно выявить "узкие" места в сетях и быстро отреагировать на них. CRM также позволит скоординировать работу представителей различных энергокомпаний.
В этом году проект по внедрению CRM должен охватить все филиалы ОАО "МРСК Центра".
Справка:
Открытое Акционерное Общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" было зарегистрирована 17 декабря 2004 г.
Акционерный капитал ОАО "МРСК Центра" по состоянию на 31 марта 2008 года составляет 4 221 794 146,80 рублей и разделен на 42 217 941 468 обыкновенных именных акции номинальной стоимостью 10 копеек.
С 21.05.2008 г. акции ОАО "МРСК Центра" торгуются на ЗАО "ФБ ММВБ" и ОАО "РТС".
В состав ОАО "МРСК Центра" в форме филиалов входят "Белгородэнерго", "Брянскэнерго", "Воронежэнерго", "Курскэнерго", "Костромаэнерго", "Липецкэнерго", "Тверьэнерго", "Смоленскэнерго", "Орелэнерго", "Тамбовэнерго", "Ярэнерго".
Генеральный директор компании- Евгений Федорович Макаров.
ОАО "МРСК Центра" осуществляет свою деятельность на территории площадью 457,7 тысяч квадратных километров с численностью населения 15,35 млн. чел.
Производственный потенциал Общая протяженность линий электропередачи по трассе – 365769,7 км,
в том числе:
ВЛ 110 кВ (киловольт) – 21205,7 км.
ВЛ 35 кВ (киловольт) – 30182,7 км.
ВЛ 6-10 кВ(киловольт) – 168013,4 км.
ВЛ 0,4 кВ (киловольт) – 146240,9 км.
Количество ПС-110 кВ – 718
Количество ПС-35кВ - 1590
Количество ТП 6-35/0,4 кВ – 85097
Общая мощность подстанций 110 кВ – 21543,1 МВА
Общая мощность подстанций 35 кВ – 8823,2 МВА
Общая мощность ТП 6-35/0,4 кВ – 14226,95 МВА
Количество районов электрических сетей – 290
Основные достижения:
ОАО "МРСК Центра" стала первой межрегиональной распределительной сетевой компанией, получившей сертификат соответствия Системы Менеджмента Качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 с учетом положений ISO 10006:2003 "Руководство по менеджменту качества при проектировании". Внедрение СМК в ОАО "МРСК Центра" стал одним из важнейших шагов на пути формирования единой операционной компании с высоким потенциалом роста капитализации и интегрированной высокотехнологичной системой управления. Немаловажным результатом внедрения СМК станет повышение инвестиционной привлекательности компании.
ОАО "МРСК Центра" получило сертификат о присвоении рейтинга корпоративного управления рейтинг корпоративного управления НРКУ 6+ - "Развитая практика корпоративного управления" по шкале Национального рейтинга корпоративного управления". Присвоение указанного рейтинга свидетельствует о том, что практика корпоративного управления "МРСК Центра" оценивается позитивно. Её уровень в целом превосходит средний по данному рейтинговому классу. Компания обладает заметным потенциалом для его повышения в ближайшем будущем.
Национальное Рейтинговое Агентство" присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО "МРСК Центра" на уровне "А" - высокая кредитоспособность, 2-й уровень. Высокий уровень кредитоспособности означает, что компания способна в полной мере выполнять свои кредитные и долговые обязательства без потери платежеспособности и финансовой устойчивости. Предприятие обладает низким риском потери платежеспособности в случае увеличения долговой нагрузки относительно существующих обязательств.
ОАО "МРСК Центра" получила Сертификат соответствия 2-ому уровню организационно- технологической зрелости в области управления проектами.
ОАО "МРСК Центра" успешно прошла сертификационный аудит на степень соответствия второму уровню технологической зрелости в области управления проектами (IPMA). Компания получила высокую оценку российской и международной Ассоциаций Управления проектами.
МРСК "Центра" стала корпоративным членом Российской Ассоциации Управления Проектами СОВНЕТ, входящей в Международную Ассоциацию Управления Проектами – IPMA (Цюрих, Швейцария). СОВНЕТ считает своей главной целью развитие профессионального Управления Проектами в России и содействие его широкому применению.
ОАО "МРСК Центра" в 2008 году удостоено международной награды Business Process Excellence Award 2008 (За высокий уровень развития бизнес-процессов – 2008) в номинации Bussiness Perfomance Improvement (Усовершенствование бизнес процессов).