10 – 12 ноября в ЦВК "Экспоцентр" состоялась международная выставка потребительских товаров "International Commodity Fair 2021", в очередной раз послужив важной платформой для развития импортно-экспортного сотрудничества Китая и России.
И, как считают представители российской стороны, статистика торгового оборота за прошедший период, а также динамика сделок в рамках двусторонней торговли позволяют смело прогнозировать достижение нового максимума к завершению этого года.
В этом году на площадке выставки свои лучшие решения представили 150 участников, более 100 из которых – компании из КНР, в частности из крупнейших производственных провинций – Шаньдун и Чжэцзян. Остальную часть составили российские компании, ориентированные на экспорт, из различных регионов страны. Основные секции выставки – товары для дома и сада, детские товары и игрушки, подарки и сувениры, бытовая техника, продукты питания и напитки.
Традиционно участниками экспозиции также стали сервисные компании, на стендах которых можно было получить консультации по вопросам логистики, таможенного оформления, компенсации затрат на экспорт и другим нюансам ВЭД. Общая площадь выставки составила 4000 кв.м, а число посетителей – более 5000 человек.
В 2021 в рамках проекта "International Commodity Fair" состоялась 5-ая выставка качественных потребительских товаров из Китая – "China Commodity Fair". Несмотря на ограничительные меры и сопутствующие сложности организации иностранного участия, крупнейшие игроки рынка потребительских товаров из КНР смогли продемонстрировать свои решения на выставке.
Помимо крупнейших фабрик, ориентированных на OEM и ODM производство, в выставке приняли участие более 70 технологичных брендов из Китая, такие как Honor, Haier, Hisense, Midea, Galanz, ZTE, Jimmyи другие. В специально организованной секции – Бренд-Зоне – можно было не только ознакомиться с новинками электроники и бытовой техники, но и договориться об условиях взаимовыгодного сотрудничества c представителями компаний в формате B2B-встреч.
Данный раздел выставки пользовался особым интересом, поскольку спрос на бытовую технику и электронику из Китая со стороны российского потребителя ежегодно растет.
Первый день выставки, 10 ноября, начался с церемонии открытия Бренд-Зоны, которая впервые состоялась в гибридном формате. В торжественной обстановке гостей выставки приветствовали советник по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в России Ли Цзинъюань, заместитель директора Департамента по развитию внешней торговли Министерства коммерции Чэнь Хуамин, председатель Торговой палаты по экспорту и импорту электромеханической продукции Китая Чжан Юйцзин, Директор Департамента внешних связей и работы с деловыми советами ТПП РФАлександр Капков и заместитель директора Департамента коммерции провинции Шаньдун Люй Вэй.
После торжественного открытия Бренд-Зоны состоялась конференция "Тренды рынка потребительских товаров", на которой с аналитикой рынка выступили представители компаний Midea, Honor, ZTE, AliExpressRussia, GFK, ТЯК "Москва", Checkbox.
В 5-ый раз в рамках проекта прошел двухдневный Форум "Практика торгового сотрудничества", посвященный вопросам ВЭД и ведению бизнеса с заграничными партнерами.
Сессии "Экспорт в Китай в условиях пандемии" и "Экспорт и импорт. Логистика. Сертификация", состоявшиеся в первый день, раскрыли все аспекты торгового сотрудничества и ведения бизнеса с Китаем. Эксперты-практики поделились своим опытом и алгоритмами выхода на рынок, а также тонкостями сотрудничества с китайскими партнерами в непростых условиях пандемических ограничений.
Во второй день состоялась панельная дискуссия "Маркетплейсы: новый виток российского бизнеса", которая объединила экспертов e-commerce с представителями селлеров. Спикеры из UPMARKET, AliExpressRussia, Ассоциации Торгово-технологических компаний в ритейле и предприниматели из RIVACASE и MioBrush обсудили нюансы выхода на маркетплейсы, будущее онлайн-торговли, поиск ниши и истории успеха, а также ответили на вопросы аудитории.
Более 30 экспертных спикеров приняли участие в Форуме в этому году, среди них – Анна Фомичева (РАСПП), Алена Швецова (SKYLEX GROUP), Сусанна Ураева (UPMARKET), Виктор Кухарский (МГУТД), Ирина Епифанова (Бизнес Панда), Алексей Сапетко (Департамент международного сотрудничества Министерства транспорта) и другие специалисты.
Источник: www.icf-expo.ru