Компания Leoni, один из мировых лидеров в производстве кабельных систем и кабелей для автомобильной промышленности, представила инновационный одножильный алюминиевый кабель, в качестве альтернативы обычному медному кабелю, предназначенный для соединения двигателя и аккумуляторной батареи. Новинка на 50% легче стандартного проводника и может быть отформована в трех плоскостях.
В современной электросистеме легкового автомобиля может быть использовано от 1,5 до 3 километров проводов. Кабель, соединяющий двигатель и батарею один из самых тяжелых одножильных кабелей. Особенно это заметно, если аккумулятор располагается в задней части автомобиля.
Leoni предложила решение, значительно снижающее вес этого проводника: медный кабель заменяется алюминиевой шиной круглого сечения, расположенной под или на ходовой части автомобиля. В зависимости от места применения диаметр шины может меняться. Сама шина имеет полиэтиленовую изоляцию, которая не содержит галогенов. Длина шины может достигать 4 метров (зависит от типа автомобиля) и может содержать один или два проводника.
Экономия веса получается существенная – от 40 до 60% от массы необходимого медного проводника.
Еще одна важная особенность нового изделия: нет необходимости увеличивать диаметр шины, что обычно присуще алюминиевому кабелю, за счет увеличения площади сечения. Специальный технологический процесс и сплошная конструкция позволили резко уменьшить диаметр проводника. Сравните сами – многожильный медный кабель такого назначения имеет диаметр 15,5 мм, а новая алюминиевая шина всего 14мм.
29.08.2011