В Москве прошло торжественное открытие нового моторвагонного современного депо «Подмосковная», предназначенного для технического обслуживания, экипировки и всех видов ревизий электрических поездов нового поколения.
Торжественная церемония прошла при участии Президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, мэра Москвы Сергея Собянина, Министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского, Руководителя департамента «Мобильность» корпорации «Сименс АГ» Йохена Айкхольта и Президента «Сименс» в России Дитриха Мёллера.
Новое депо предназначено для осуществления сервисное обслуживание электропоездов «Ласточка» (Desiro RUS) и «Сапсан» (Velaro RUS). На этой площадке составы электропоездов будут подвергаться диагностике, техническим инспекциям и электрическим испытаниям. Также на новой площадке наладили плановое техническое обслуживание, проверку тормозных систем, входящих в составы вагонов, а также систем, обеспечивающих комфорт пассажиров.
На сегодняшний день в депо осуществляется ревизия четырех «Сапсанов». В будущем здесь будут обследовать и скоростные электропоезда «Ласточка», которые производит компания «Уральские локомотивы», согласно контракту с «РЖД» на поставку 1,2 тысяч вагонов. В рамках данного договора, который был подписан в июне текущего года, на протяжении 40 лет корпорация «Сименс» должна отвечать за их ремонт и обслуживание.
Расположилось депо в самом центре Московского железнодорожного узла и осуществляемая реконструкция Малого кольца должна обеспечить оперативный выезд подвижных составов на все направления. Ремонтную полноценную базу сконцентрировали в одном месте, что позволило многократно улучшить уровень технического обслуживания и уменьшить затраты жизненного цикла.
В главном цеху будут осуществлять такие сложнейшие операции, как смену колесных пар, крышевого и подвагонного оборудования, обточку колесных пар, проверку работы всего состава под воздействием высокого напряжения. Организация работ полностью отвечает мировому современному техническому уровню, давая возможность обеспечить надежность всего подвижного состава в процессе эксплуатации, уменьшить время простоя и снизить стоимость технического обслуживания, улучшить производительность и обеспечить безопасность работы ремонтных бригад.
На данный момент новое депо дает возможность проводить не только плановые, но также и внеплановые технические обслуживания и ремонт 88-и составов электропоездов. В перспективе, планируется, довести число обслуживаемых электрических поездов до 294. Помимо этого, депо будет играть роль центра подготовки персонала для обслуживания и эксплуатации высокоскоростных электропоездов.