LAPP разработала два гибридных кабеля для цифрового интерфейса ACURO®link: ÖLFLEX® SERVO FD 7DSL и ÖLFLEX® SERVO 7DSL. Благодаря этому решению и питание, и данные передаются по одному общему кабелю. Это относится и к сигналам других датчиков, например, температурного сенсора, который интегрирован в цифровой протокол обратной связи двигателя. Вариант FD имеет очень прочную полиуретановую оболочку и, таким образом, идеально подходит для использования в гибких кабель-каналах. Тем не менее, те, кто использует кабель в стационарных установках, могут применять более экономичную версию оболочку из ПВХ.
В качестве изоляционного материала проводников используется ПП (полипропилен). Таким образом, с одной стороны, учитывается потребность в кабелях с малым емкостным сопротивлением, а с другой — сводится к минимуму проблема утечки тока на оплетке экрана. Кроме того, с ПП можно добиться меньшей толщины изоляции, чем с ПВХ. Уменьшенная толщина стенок в изоляции кабеля также приводит к сужению наружного диаметра. ПП может сэкономить до 20 % по сравнению с ПВХ.
«LAPP также может использовать свое ноу-хау в кабелях для торсионных применения и предлагать типы, которые соответствуют высоким требованиям в этой области», — объясняет Лукас Кель, руководитель отдела управления продукцией в LAPP.
ACURO®link поддерживает высокопроизводительное управление двигателем благодаря высокой скорости передачи данных до 10 МБод и скорости обмена до 32 КГц, а также обеспечивает чрезвычайно высокую электромагнитную совместимость (ЭМС). Эти свойства являются уникальными на рынке. Более того, появилась возможность интегрировать кабели двигателя длиной до 100 м.
Теперь для питания и передачи данных требуется только один кабель, поэтому отдельный кабель и разъем датчика вращения не используются, а это обуславливает огромный потенциал для экономии. Особенно для небольших приводов, величину расходов относительно стоимости кабеля обратной связи и разъема M23 не следует недооценивать. Монтаж также упрощен. Важно, чтобы кабели, подходящие для гибких кабель-каналов и торсионных изгибов, имели малые габариты, особенно потому, что обычные серво-кабели и кабели для датчиков вращения должны находиться на минимальном расстоянии друг от друга из-за проблем, связанных с электромагнитной совместимостью. В настоящее время для витой пары обычно используются медные луженые 7- или 19-проволочные кабели. Лужение служит защитой изоляционного материала от прямого контакта с медью (тепловое старение) и защитой от окисления (основа долговечности).
Поскольку данные, а также сигналы питания и управления должны передаваться по гибридным кабелям, электрические параметры, такие как характеристическое сопротивление, значения затухания, а также емкость, индуктивность и сопротивление на единицу длины, количество циклов изгиба и волновые сопротивления в определенном частотном диапазоне имеют большое значение. Например, волновое сопротивление для ACURO®link было определено как 110±10 Ом.
Сокращение количества компонентов и кабелей имеет явные преимущества с точки зрения затрат. Отсутствие использования одних только кабелей датчиков вращения может привести к экономии затрат до 35 %. Время сборки и обслуживания также сведено к минимуму.
Между прочим, технически возможными были бы альтернативные гибридные решения, основанные, например, на промышленном Ethernet или на использовании оптоволоконных систем передачи данных, таких как POF (полимерное оптоволокно) или PCF (оптоволокно с пластиковым покрытием). LAPP также обладает необходимыми знаниями в этой области. Особенно в отношении электромагнитной совместимости стоит рассмотреть вопрос об использовании оптоволоконных систем передачи данных, потому что риск сбоя или выхода из строя электрических систем, вызванных электромагнитными причинами, значительно возрос.
Источник: lapprussia.lappgroup.com