Электродвигатели используются чрезвычайно широко во всех отраслях промышленности. Часто в технологическом процессе бывает необходимо, чтобы инерционная нагрузка была остановлена быстро и удерживалась в таком состоянии определенное время. При этом силовое питание двигателей отключается для экономии электроэнергии, соблюдения эксплуатационных требований. Тормоз для электродвигателей является надежным и эффективным дополнением к любому современному оборудованию. Разнообразие сфер применения двигателей привели к тому, что сегодня выпускается широкий ассортимент этих систем.
Основные типы тормозных систем
Конструктивные особенности электродвигателей, различные сферы их использования привели к тому, что сегодня существуют следующие типы тормозных систем:
- электромагнитный тормоз с независимым питанием;
- тормоз с зависимым питанием от обмотки двигателя;
- встраиваемый тормоз для электродвигателей;
- пристраиваемые тормозные системы;
- статические тормозные системы;
- динамические тормоза для электрических двигателей;
- компактные электромеханические тормозные устройства с ручным растормаживанием.
Все это позволяет подобрать систему оптимально для определенного технологического процесса, чтобы сделать его максимально надежным, эффективным и рентабельным. Для того чтобы было просто разобраться в установленной системе, существует буквенное обозначение тормозов в маркировке электродвигателей.
Встраиваемые и пристраиваемые тормозные системы
Две основные категории данных систем — это встраиваемые и пристраиваемые тормоза. Их установка вносит определенные коррективы непосредственно в конструкцию двигателя. Встроенный тормоз для электродвигателей размещается непосредственно во внутреннем объеме силового агрегата. Для этого меняется форма и конструкция вала, ротора, что позволяет увеличить внутреннее пространство. Снаружи обычно располагается только диск-вентилятор тормозной системы. Принцип действия тормоза основан на использовании определенного процента магнитного потока между ротором и статором, благодаря которому создается тяговое усилие. Именно с его помощью формируется тяговое усилие, способное растормозить электродвигатель. Тормозной момент возникает с помощью специальной пружины, прижимающей тормозные накладки диска-вентилятора к подшипниковому щиту.
Пристраиваемые тормозные системы состоят из тормозного устройства, монтируемого на валу двигателя и подшипниковом щите. Оно монтируется под специальным защитным кожухом и состоит из электромагнита, системы для настройки тормозного момента, пружин и тормозного диска. Подавая на двигатель номинальное напряжение, оператор включает электромагнит — и происходит растормаживание.
Динамические и статические тормозные системы
При выборе двигателя обязательно необходимо учесть, какой тормозной системой он укомплектован — статической или динамической. Это влияет на возможность изменения тормозного момента, и если потребитель планирует в ходе работы задавать различные параметры, то необходимо приобретать двигатель с динамическим тормозом. Статические системы регулируются только в заводских условиях, производитель настраивает их на определенный тормозной момент, указываемый в технической документации, и изменить эту характеристику уже не возможно. При выборе тормоза всегда необходимо учитывать тип двигателя, на который он будет установлен, а также условия его эксплуатации. Это поможет укомплектовать оборудование системой, способной прослужить максимально долго.
Для оформления заказа позвоните менеджерам компании Кабель.РФ® по телефону +7 (495) 646-08-58 или пришлите заявку на электронную почту zakaz@cable.ru с указанием требуемой модели электродвигателя, целей и условий эксплуатации. Менеджер поможет Вам подобрать нужную марку с учетом Ваших пожеланий и потребностей.