При производстве, транспортировке и монтаже конвейерных (транспортерных) лент может возникнуть необходимость в следующих дополнительных услугах:
- Установка механических соединителей на ленты
- Изготовление закольцованных лент
- Резка лент в размер, в том числе продольная
- Установка гофробортов, ребер, перегородок, профилей
Чтобы воспользоваться данными услугами или получить консультацию, Вы можете обратиться к специалистам компании Кабель.РФ® по телефону +7 (495) 646-08-58 или электронной почте zakaz@cable.ru.
Установка механических соединителей на ленты
Соединение двух концов конвейерной ленты между собой выполняется с помощью склейки, вулканизации или посредством специальных приспособлений.
Механические соединители лент позволяют значительно сократить время простоя оборудования, так как отпадает необходимость в специальной разделке ленты, вулканизации или нанесении клеевого состава с последующим ожиданием его застывания.
Соединитель конвейерной ленты целесообразно использовать, когда специфика эксплуатации требует:
- частого снятия ленты с устройства для ее качественной очистки от остатков налипшего транспортируемого материала;
- периодического увеличения или уменьшения длины ленты;
- сильного натяжения ленты, при котором прочности клеевого слоя или вулканизации недостаточно для безаварийной работы.
Кроме того, соединитель лент необходим, когда длительный простой конвейерного оборудования невозможен или оно установлено в местах, крайне затрудняющих применение горячей или холодной вулканизации.
Большим преимуществом механического способа сращивания лент является возможность выполнения этой работы операторами, осуществляющими эксплуатацию, либо бригадой дежурных слесарей, за которой конвейерное оборудование закреплено.
Изготовление закольцованных лент
Лента закольцованная может с успехом применяться для комплектации стационарных конвейерных установок с постоянной длиной и подвижным натяжным, а также приводным барабаном. Стыковка лент выполняется в заводских условиях с помощью горячей вулканизации, склейки или установки механических соединителей.
Это значительно увеличивает надежность соединения по сравнению с операциями, проводимыми непосредственно на рабочем участке. Заранее закольцованная транспортерная лента сокращает время ее монтажа на установку, а значит и время ввода оборудования в эксплуатацию.
Вулканизация
Для реализации этого способа выполняется предварительная разделка концов лент с соблюдением требований стандартов, соответствующих типу ленты. Благодаря использованию специального оборудования прочность состыкованного соединения практически не отличается от прочности целого участка ленты.
Метод горячей вулканизации позволяет закольцовывать ленты с любым количеством тканевых прокладок и резиновых обкладок.
Склейка
Бесконечная конвейерная лента, состыкованная высокопрочными клеевыми составами, по надежности не уступает соединению, выполненному с помощью вулканизации.
Подготовительные операции по разделке ленты аналогичны, но сокращается время, в течение которого стык приобретает необходимую прочность. Этот способ закольцовки актуален для резинотканевых лент шириной не более 2000 мм.
Механические соединители
Конвейерная лента в кольце может состыковываться с помощью разъемных и неразъемных устройств. К первым относятся металлические пластины со стальными скобами. Во вторую группу входят шарнирные и проволочные соединители. Это самый быстрый способ состыковки ленты в кольцо, позволяющий в случае необходимости оперативно ее разъединить.
Резка лент в размер, в том числе продольная
Строительная длина ленты в бухте обычно составляет не менее двухсот метров. Приобретение такого количества погонных метров оправдано, если оно соизмеримо с удвоенным расстоянием между диаметрально противоположными точками на приводном и натяжном барабанах, с учетом их диаметра и рабочего провиса, а также длины стыковочного шва. Но если расчетный размер значительно превышает строительную длину, то резка транспортерной ленты в поперечном направлении является наиболее рациональным решением. Стоимость работ сразу включается в цену поставляемой ленты.
В процессе работы конвейерных установок резинотканевые ленты подвергаются большим нагрузкам, а значит и износу. Причем повреждения могут получить не только рабочие обкладки, но и тканевой каркас. Характер и равномерность износа зависит от условий эксплуатации и физико-химических особенностей транспортируемого материала. Обычно по краям полотно повреждается, зачастую по всей длине.
К характерным дефектам центральной части относятся потертые участки и порезы, а также сквозные прорехи, через которые происходит просыпание перемещаемого груза. В этом случае резка конвейерной ленты в продольном направлении позволит использовать неповрежденные полосы для комплектации установок, имеющих меньшую ширину. Способ раскроя зависит от типа полученных повреждений.
Если дефект выражен в срединной части, то удаляется испорченная полоса. В этом случае возможно получение двух лент. У полотна с поврежденными краями обрезаются кромки. При таком варианте остается одна лента. Все операции производятся на специальных установках, которые в процессе работы не позволяют раскраиваемой ленте отклоняться от выставленных параметров ширины.
Установка гофробортов, ребер, перегородок, профилей
Часто для обеспечения нормального течения технологических процессов на промышленных предприятиях требуются конвейерные установки, угол наклона которых превышает угол естественного откоса транспортируемого материала. Это делает невозможным применение стандартных лент для перемещения грузов. В такой ситуации для решения производственных задач подойдет лента конвейерная с перегородками.
Такое конструктивное исполнение позволяет исключить сползание с нее сыпучих и штучных грузов. А для предотвращения просыпания материала с краев оптимальным решением является конвейерная лента с гофробортом. Применение такого типа лент позволяет совмещать горизонтальное и вертикальное перемещение груза.
Лента транспортерная с гофробортом изготавливается из полиуретана, поливинилхлоридного пластиката или резиновых смесей, усиленных тканевым каркасом. На ленты из полиуретана или ПВХ может быть установлен дополнительный продольный профиль, предотвращающий их боковое перемещение вдоль приводного или натяжного барабана. В зависимости от типа ленты крепление гофроботов, перегородок и профилей производится с помощью болтового соединения, методом склейки, вулканизации или воздействия токами высокой частоты.
Наши специалисты сделают все необходимые расчеты и выполнят установку нужных элементов. Для оформления заказа позвоните менеджерам компании Кабель.РФ® по телефону +7 (495) 646-08-58 или пришлите заявку на электронную почту zakaz@cable.ru с указанием технических характеристик конвейера, типа перемещаемого материала, а также уточните, какая требуется базовая транспортерная лента, профиль поперечной перегородки и нужен ли гофроборт.