Главная деталь подшипника скольжения
Деталь подшипника скольжения, обеспечивающая правильные характеристики трения, это вкладыш из специального материала, или антифрикционный слой контактной поверхности, наносимый на кольцо (кольца). В разъемных подшипниках, допускающих обслуживание, вкладыш позволяет обновлять изношенный слой контактной поверхности без замены корпуса подшипника. Как правило, антифрикционные материалы имеют высокую стоимость ввиду затратности производства, поэтому сменная деталь подшипника скольжения ― это не только технический, но и экономичный выход.
Вкладыши вставляются в корпус подшипника с натягом или дополнительной фиксацией, чтобы избежать проворачивание, осевое смещение. В зависимости от направления основной нагрузки, форма контактной поверхности бывает а) цилиндрическая (втулки радиальных подшипников); б) плоская (кольца или сегменты упорных подшипников); в) коническая (конусные втулки радиально-упорных подшипников); г) сферическая (полусферы шарнирных подшипников); д) сегментная.
Чаще всего, вкладыш подшипника скольжения имеет такую же форму, бывает неразъемным, фланцевым, или скрепленным, а к его свойствам можно отнести: